Версия для слабовидящих

Как часто вы говорите детям о соблюдении правил дорожного движения


Устраивает ли Вас качество образовательных услуг в нашем детском саду?


Астрономия: игры и пособия для ребенка

Астрономия: игры и пособия для ребенка
Как меняются день и ночь (возраст - от 3 лет)
Любознательный малыш рано или поздно задастся глобальным вопросом: почему бывает день и ночь? И чтобы не объяснять устройство мира на пальцах, попробуем создать модель вращения Земли вокруг своей оси и Солнца.
Для этой игры лучше всего подойдет глобус. Но можно использовать и обычный мячик. 
На двух противоположных сторонах пластилином или скотчем (можно использовать бумажный скотч) закрепите маленькие игрушки или фигурки человечков из картона. Возьмите фонарик и идите в ванну.
В полной темноте включите фонарик - «Солнце» и осветите им мяч или глобус - «Землю».
Крутите мяч или глобус так, чтобы то один человечек, то другой оказывались освещенными. Лучше, если внешне человечки будут заметно отличаться друг от друга. 
Объясните малышу, что вот так же крутится и Земля, на которой мы живем. И когда с одной стороны ночь и все спят, с другой стороны день и все заняты делом.

игры космос

Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Пусть ребенок сам убедится, что как бы он не вращал глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. 
Расскажите малышу про особенности полярного дня и ночи и о том, как живут люди за полярным кругом.
Земля, Луна и Солнце (возраст 3-4 года)
Конечно, дети постоянно видят и Луну, и Солнце. И многие из них, как и наши предки, уверены, что и Луна, и Солнце - это примерно одно и тоже. Только Луна поднимается на небо ночью, а Солнце - днем.
Расскажите им, что Солнце - это звезда, а Луна - планета, что Солнце светит, а Луна, как зеркало, отражает свет, что Солнце огромное, а Луна маленькая. 
Предложите поиграть в Луну, Землю, Солнце.
Пусть Солнцем станет кто-то большой (например, папа), мама будет Землей, а малыш - Луной.
«Солнце» встает посреди комнаты, взяв в руку фонарик. «Земля» начинает ходить вокруг «Солнца» и кружиться вокруг себя (смотрите, чтобы голова не закружилась). А малыш - «Луна» бегает вокруг мамы - «Земли». В руках у «Луны» может быть зеркало. В идеальном варианте «Луна» старается быть все время лицом к «Земле».

солнечная система     человек на луне

Живые планеты (возраст 4-5 лет)
Эта игра - для группы детей (8-9 человек). Взрослый будет изображать Солнце, а ребята - планеты солнечной системы. Кто-то может изобразить Луну. Лучшее место для игры - детская площадка или полянка. 
Чтобы игра удалась, хорошо провести несколько подготовительных игр.
Запоминаем названия
По очереди подзывайте к себе детей и называйте им новые имена (можно сделать бейджики с именами): Меркурий, Марс и др. А дальше - игры на внимание.
1-й вариант. Взрослый громко называет планету и считает до трех. Кто не отозвался - выходит из игры 
2-й вариант. Дети бросают по очереди друг другу мяч («космический корабль») со словами: «Корабль летит с Марса на Юпитер».
Кто за кем стоит.
Итак, дети запомнили, в каком порядке расположены планеты. Нарисуйте на асфальте линии (или положите веревочку на траве). Расскажите, что «Солнце» отпускает своих деток - планеты - полетать там, где они хотят. Но время от времени планеты должны прилетать домой, чтобы «Солнце» не волновалось.
Взрослый будет выкрикивать имена деток - планет в том порядке, в котором они должны бежать домой и становиться вдоль линии, то есть: «Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон». Если в игре принимает участие «Луна», она бежит вместе с «Землей», и они встают в ряд, держась за руки.
Через несколько игр можно просто кричать: «Дети! Домой!» А потом проверять, правильно ли расположились планеты.
Можно прокричать порядок расположения планет неверно, тем самым проверив детей.
Солнечная система (возраст от 5 лет).
Когда ребенок уже хорошо знает названия планет и не путает их порядок, можно попробовать изобразить макет солнечной системы. 
Расскажите, что планеты не стоят, выстроившись в ряд, а летают вокруг Солнца ,каждая по своей дорожке («орбите»).
Если несколько детей, можно поиграть в такую игру: нарисовать каждому ребенку его орбиту мелом на асфальте. Продумайте расстояние так, чтобы дети не задевали друг друга при движении. 
Когда схема движения будет нарисована, каждая планета должна занять свое место, и все начинают кружиться вокруг Солнца (лучше не бегать, а ходить).
Можно предложить детям сосчитать, сколько кругов им удалось сделать до условного сигнала. А потом пусть сравнят, кто сделал больше кругов - Меркурий или Марс, Юпитер или Уран, - и сделают вывод: чем дальше планета от Солнца, тем больше времени у нее занимает один полный оборот вокруг Солнца.
Планеты Солнечной системы.
Обязательно попросите малыша помочь вам в подготовке материала. Для игры понадобятся:
  • планеты (круги разных размеров из картона - одинакового или разных цветов);
  • игровое поле (большой лист бумаги или кусок старых обоев с нарисованным Солнцем и орбитами планет);
  • карточки с названиями небесных тел (всех планет и Солнца);
  • карточки с символами планет и Солнца.
Расскажите детям о планетах солнечной системе, о происхождении их названий. Можно вместе с детьми прочесть книги из серии тонких книг Левитана  «Астрономия для умненьких детей»

Левитан Маленькие планетки     Левитан твой звездный город галактика

Разложите планеты по орбитам, вместе с ребенком каждой планете подберите карточку с названием и символ. Предложите ребенку самому расположить планеты на орбитах и подобрать карточки к ним. 
Попросите ребенка по памяти назвать подряд все планеты солнечной системы - от ближайшей к Солнцу или наоборот.
Выложите на поле все планеты с подписями, допустив ошибку, пусть ребенок попробует ее найти.
Используя схему солнечной системы, составленную ребенком на поле или по памяти, предложите ему ответить на вопросы:
  1. Какая планета солнечной системы расположена ближе всего к Солнцу, какая наиболее удалена от него;
  2. Какие планеты находятся ближе всего к Земле;
  3. Какая планета расположена между Землей и Юпитером, между Нептуном и Сатурном, между Марсом и Сатурном и так далее;
  4. Какая планета находится дальше Земли, но ближе Юпитера и так далее.
Созвездия.
Возьмите детскую энциклопедию и рассмотрите с ребенком карту звездного неба. Прочитайте о звездах и созвездиях, о происхождении их названий. Возьмите лист черной бумаги и несколько пуговиц желтого цвета или кружков, звездочек из желтого картона.

рисунок про космос

Попытайтесь сами изобразить одно из созвездий. Предложите сделать то же самое детям. После многократного повторения детьми таких игр предложите им угадать по памяти, какое из созвездий вы изобразили. Попросите детей по памяти изобразить то или иное созвездие. 
Попросите детей, глядя на картинку или по памяти, исправить ошибки, допущенные вами при изображении того или иного созвездия.
Астрономическое лото и домино - от 6 лет.
Чтобы дети лучше запомнили названия планет, их символы, внешний вид созвездий, сделайте из картона такие традиционные игры, как лото и домино. 
Если детям 6-7 лет, они обязательно захотят помочь вам, смело привлекайте их к работе, поручив найти картинки, приклеить и т.п. 
Вместе с детьми вы можете изготовить самодельные книжки или плакаты о планетах и созвездиях.

водолей     весы


http://www.intelkot.ru/articles103.html